Все лучшее, что не купишь за деньги
Цитаты из книги Фреско «Все лучшее, что не купишь за деньги»
1. Большая часть проблем, с которыми мы сталкиваемся на сегодняшний день, — дело наших собственных рук.
2. Ответственность за будущее нашей планеты определяется решениями, принимаемыми сегодня. Мы сами — и спасители, и губители своей судьбы. Форма будущего и решение его проблем полностью зависят от результатов коллективных усилий всех людей, работающих вместе.
3. Либо мы научимся сосуществовать во взаимодействии и сотрудничестве, либо послужим причиной собственного вымирания.
4. Пока мы ждем, что кто-то сделает все за нас, мы отказываем себе в свободе выбора и действий. Мы, скорее, не действуем, а реагируем на некие события и проблемы.
5. Судьба будущего в наших руках, однако, изменения невозможны, пока большинство не расстанется с верой в своих диктаторов и выборных чиновников, в их способность решать все проблемы. Весьма вероятно, понадобится экономическая катастрофа, результатом которой станут невероятные человеческие страдания, и лишь тогда общественные преобразования приобретут радикальный характер. К сожалению, никто не может гарантировать, что эти преобразования будут благотворными.
6. Одним из признаков безумия является постоянное повторение одной и той же ошибки в ожидании иных конечных результатов. И в этом смысле наше общество можно с легкостью признать сумасшедшим.
7. Люди всегда будут искать ответы на универсальные трудные вопросы. Но чтобы найти ответы, исполненные смысла, для начала нужно понять, какие вопросы должны быть поставлены. Люди задают сложные вопросы, не обладая предварительным знанием того, что же они пытаются обрести.
8. Никто не в состоянии воспринимать действительность такой, какой она на самом деле является.
9. Ни одно из известных нам учебных заведений не использует холистический (целостный) подход в преподавании естественных наук. Студенты изучают узкие принципы, законы и процессы, а не научный способ мышления. В силу этого среднестатистическому человеку затруднительно применять научное и аналитическое мышление в повседневной жизни.
10. Наука не должна использоваться для завоевания природы. Она должна указать на взаимозависимость и тесную связь человека и природы, искать пути рационального применения накопленных наукой знаний, чтобы мы жили в согласии с естественным ходом вещей.
11. Когда государство ежегодно тратит 500 миллиардов долларов на оборонную промышленность и лишь два миллиарда на исследование среды нашего обитания, стоит задуматься, действительно ли на Земле существует разумная жизнь.
12. Похоже, что сплотить людей, способна только сила, представляющая всеобщую опасность, например, в виде огромного метеора или другой крупномасштабной катастрофы. В этом случае пограничные конфликты прекращаются и становятся несущественными перед лицом грозящей опасности.
13. История не знает ни одного общества, которое намеренно или сознательно изменило бы собственную культуру, дабы привести ее в соответствие с меняющимися временами. Реальные факторы, ответственные за социальные изменения, порождаются биосоциальным воздействием, присущим любой общественной системе. Речь идет о явлениях природного или экономического характера, представляющих непосредственную угрозу большому количеству людей.
14. Любой из нас, даже руководитель высшего ранга — раб кредитно-денежной системы. Большинство людей лишено осмысленного существования. Мы держимся за работу, которую ненавидим, чтобы приобретать все больше безделушек, которые нам не нужны, или работаем сверхурочно, накапливая отгулы, чтобы убежать от тех причин, по которым нам, собственно, и нужен отпуск.
15. Еще одна большая ложь поддерживается теми, кто контролирует денежную систему. Она гласит: только конкуренция порождает мотивацию. Утверждается, что эта система предназначена для обеспечения занятости и мотивации, но она также порождает жадность, коррупцию, преступность, хищения и т. д. На протяжении столетий, прямо или косвенно, правительства программировали своих граждан на системы ценностей, позволявших осуществлять над ними непрерывный контроль. Они использовали человеческий мозг в качестве свалки для собственных ценностей и идей, воспитывая в нас модели поведения, порождающие чувство вины при малейшем отклонении от ценностей существующего строя. В то же время, эти группы контроля мешали развитию отдельной личности, воспитывая сговорчивое население, лишенное информации и понимания проблемы: «А откуда, собственно, взялись эти ценности?»
16. Если человеку нужны товары и услуги, он вынужден подпадать под контроль других людей.
17. Основной задачей крупнейших корпораций является получение прибыли. Столь узкие интересы в конечном итоге приведут к гибели нашей экономической системы. Если кредитно-денежная система продолжит свое существование, нас ждет всевозрастающая безработица как результат технического прогресса, что мы уже наблюдаем на примере разукрупнения предприятий.
18. Мы живем в обществе, которое начинает действовать сообща только в моменты кризисов. Только в периоды войн или национальных бедствий мы забываем о деньгах и задействуем необходимые ресурсы и многопрофильные бригады для устранения угрозы.
19. Наш единственный дефицит — нехватка творческой мысли и понятливости в нас и наших избранных лидерах, чтобы решить эти проблемы. Самый ценный неиспользованный ресурс сегодня — человеческая изобретательность.
20. Физическое и психическое здоровье человека непосредственно связано с его уровнем мотивированности и производительности.
21. Людям нужна система образования, которая обучала бы процессам и аналитическим навыкам, а не отобранным наобум фактам. Диалог придет на смену дебатам. Семантика станет основным умением при использовании языка, которое значительно улучшит качество человеческого общения. Студенты научатся разумно оценивать ситуацию, получат доступ к релевантной информации, а не будут заниматься зубрежкой.
22. Все люди подвергаются влиянию окружающей среды, которое настолько запечатлевается в наших привычках, мыслях, чувствах и взглядах на мир, что мы действительно верим тому, что нам говорят. Привычное поведение — часть человеческой натуры. Даже те, кто чувствует, что они принимают свои собственные решения, несмотря на их культурную идеологическую обработку, находятся под влиянием своей среды. Именно поэтому мы не в состоянии критически исследовать ценности и верования и все еще придерживаемся мифов, суеверий и устаревших традиций, которые минимально полезны или вообще бесполезны для нашего выживания.
23. Идея относительного того, что наши усилия должны сконцентрироваться на развитии отдельной личности, ошибочна. Вы не можете выявить факторы, ответственные за поведение, посредством изучения отдельных людей, необходимо изучать культуры, в которых эти люди воспитываются. Различия между коренным американцем, вором и банкиром заключаются не в их генах, а отражают окружающую среду, в которой они выросли.
24. Чем выше будет интеллектуальный уровень развития наших детей, тем лучше будет наша жизнь, тем богаче наша культура. Каждый ребенок, принимающий наркотики и живущий без руководства и цели в жизни, ведет ущербное существование, и за это мы будем расплачиваться в будущем. Именно наши дети унаследуют будущее.
25. Запросы детей не должны мгновенно удовлетворяться, поскольку это снижает мотивацию, при этом жизнь без мгновенного вознаграждения станет для них практически невозможной.
1 685